Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Детство – важнейший период
человеческой жизни. От того, как прошло
детство, кто вел ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира,
— от этого зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский

 

Физическое воспитание — это период активного совершенствования движений, важный этап в развитии ребенка. Для развития движений используются различные средства. Это в первую очередь организация режимных процессов — умывание, одевание, кормление, развивающие координацию движений рук, игровая деятельность, во время которой дети разнообразно двигаются. Для детей нужны игрушки и игры, способствующие развитию движений.
Однако опорно-двигательный аппарат у детей развит сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Важными факторами развития движений являются утренняя гимнастика и физкультурные занятия.

Основной задачей обучения является формирование у детей умения действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями. В этом возрасте обучение физическим упражнениям организуются в игровой форме. Игровые и сюрпризные моменты заинтересовывают ребенка, радуют его и поэтому выполняются с большим желанием: качество выполнения упражнений будет выше, если игровой образ понятен, знаком малышу. Важно сформировать у детей общее представление о движении, вызвать желание выполнять его.

Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому именно взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников:

·        Охрана и укрепление здоровья ребёнка;

·        Закаливание организма ребёнка;

·        Формирование правильной осанки ребёнка;

· Профилактика плоскостопия;

·        Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников:

·        Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;

·        Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.);

·        Научить ребёнка играть в подвижные игры;

·        Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников:

·        Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

·        Воспитывать честность;

·        Воспитывать смелость;

·        Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости.

Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка, которые достаточно доступны и их можно реализовывать в домашней семейной обстановке.

Средства физического воспитания дошкольника:

1.     Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.

2.     Правильное питание ребёнка.

3.     Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.

4.     Режим дня.

5.     Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.

6.     Закаливание детского организма.

Формы физического воспитания дошкольника.

1.  Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему. Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.

2.  Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.

3.  Прогулки на свежем воздухе.

4.  Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо. Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе. Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте!!!

Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями. Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.

Успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят, от четкого выполнения распорядка дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.

HostCMS