Все новости!
25 ноября 2018г.
Детскому саду 50 лет!
12 ноября 2018г.
Осень в гости к нам пришла!
14 сентября 2018г.
Спортивное развлечение
Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru
Главная Методическая копилка Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет «В музыкальном королевстве Дадона I»

Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет «В музыкальном королевстве Дадона I»

ГБОУ ДПО ИРР Пензенской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 г.Пензы

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет

«В музыкальном королевстве Дадона I»

Подготовила и провела:

Данченко Н. Н., музыкальный руководитель

 

 

 

Пенза, 2016г.

 

 

 

 

Цель: прививать детям любовь к классической музыке.

Задачи:

— Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников

в процессе обогащения их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

— Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство

ритма, музыкальную память.

— Познакомить с новым музыкальным инструментом- скрипкой.

— Продолжить знакомство с нотным станом.

— Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную

творческую деятельность.

 

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Музыкальное королевство Дадона I». (Интернет-ресурсы).

2.Выкладывание ритмического рисунка мелодии по импровизации

музыкального руководителя.

3.Знакомство детей с произведением П.И.Чайковского «Вальс цветов»,

И.Штрауса Вальс «На прекрасном голубом Дунае».

 

Атрибуты и оборудование: проектор, слайды с изображением королевского замка и его обитателей, детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольник), атрибуты для танца (диадемы, галстуки – бабочки) , набор музыкально- дидактической игры «Выложи ритмический рисунок“, магнитная доска с нотным станом, скрипка.

 

Репертуар: “Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и «Песенка без слов»

П.И.Чайковского, Вальс «На прекрасном голубом Дунае» И.Штрауса.

 

Ход занятия

Дети парами входят в музыкальный зал под «Песенку без слов» П.И.Чайковского.

Слайд № 1 «Знак вопроса».

Музыкальный руководитель создает проблемную ситуацию для детей и предлагает им помочь в решении этой проблемы.

(В музыкальном зале педагог обнаружила картинку с изображением нотного стана и королевского дворца из сказки, что бы это могло означать?

(Ответы детей).

Слайд № 2 «Королевство Дадона I».

Вы правы, действительно, это Королевство Дадона I.  

Слайд № 3 «Принц».

Голос принца:

-Сегодня я проезжал мимо замка Дадона I и услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Девушка играла на изящном инструменте. Вы, наверное, догадались, что это была принцесса Сольвейг.

— Скажите, как называется этот удивительный инструмент?

Слайд № 4 «Девушка играет на скрипке».

Звучит «Песенка без слов» П.И.Чайковского.

(Ответы детей)

Педагог:

Упругих  струн смычок коснулся гибкий-

И замер ты, дыханье затая:

Взволнованный и тёплый голос скрипки

Неповторим, как пенье соловья…  (Я. Серпин)

Слайд № 5 «Скрипка“.

Педагог обращает внимание на выпускницу  детского сада Алису Баландину, которая занимается в музыкальной школе,  и предлагает ей исполнить музыкальное произведение на скрипке.

Исполняется  “Кантри» на скрипке.

Педагог задает вопросы детям:

— Понравилось ли вам звучание скрипки и чем?

— Что напоминают звуки скрипки? И т.д.

Слайд № 6 «Симфонический оркестр».

Педагог:

— Скрипка известна как королева инструментов. В симфоническом оркестре она занимает ведущее место: из 100 музыкантов более 30- скрипачи. Её голос звучит необыкновенно красиво и певуче. Она может изображать и тихое дуновение ветерка, и грозные порывы бури.

Скрипка представляет собой деревянный корпус, гриф,на котором натянуты 4 струны,  и смычок, с помощью которого извлекают звук.

(Дети рассматривают скрипку.) Дети благодарят Алису и желают ей творческих успехов.

Слайд № 7 «Принц и принцесса».

Звучит вступление и  начало первой части «Вальс цветов»П.И.Чайковского.

Педагог:

— Принц, слушая принцессу, всё время смотрел на неё и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но Дадон I сказал, что в их королевстве все очень любят музыку и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ними справится, то получит в жёны принцессу Сольвейг.

— А мы сможем помочь принцу пройти музыкальные испытания?

(Ответы детей.)

Слайд № 8 «Первое задание».

Педагог:

— Король Дадон I предложил 1 задание. (Представить себя в роли придворных музыкантов).

— А что делают придворные музыканты?

— Справимся с этим заданием?

— Какую мелодию вы сможете исполнить? Какая музыка больше подходит?

Ответы детей

Дети выбирают  музыкальные инструменты.

Оркестр под вальс «На прекрасном голубом Дунае» И.Штрауса.

Слайд № 9 «Нянюшка Фаина».

Звучит голос нянюшки Фаины:

-Я расскажу вам одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Соль любила гулять в нашем саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку.

(На фортепиано или голосом педагога исполняется мелодия песни колокольчика из пяти звуков.)

Слайд № 10 „Второе задание нянюшки Фаины“.

Звучит голос нянюшки Фаины:

— Но однажды сильный ветер с дождём налетел на наш сад и бушевал всю ночь, а к утру всё успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик».

— А вы сможете угадать песенку любимого колокольчика принцессы?

Игра на развитие звуковысотного слуха

«Найди песенку колокольчика принцессы»

(Дети прослушивают три разные мелодии и определяют песенку колокольчика принцессы.)

Слайд № 11 «Задание третье».

Выложить ритмический рисунок песенки колокольчика.

Педагог:

-Самый весёлый человек королевства шут Ляно предложил выложить ритмический рисунок этой песенки.

Музыкально – дидактическая игра «Выложи ритмический рисунок».

(Дети прохлопывают ритм песенки, а дети выкладывают его на магнитной доске с помощью длинных и коротких полос.)

Слайд № 12 «Свадебный бал»

Педагог:

— Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания. А на следующий день в замке была пышная свадьба. Все поздравляли жениха и невесту, веселились и танцевали.  И в благодарность принц и принцесса пригласили вас на королевский бал. Если хотите, можете украсить свои костюмы.

(На столике лежат: галстуки-бабочки, диадемы).

Свободная ритмопластическая импровизация детей с выбранными

атрибутами для танца под «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Слайд № 13 «Занавес».

Слайд № 14 «Спасибо за внимание».


01.02.2017, 520 просмотров.

HostCMS