Новости
14 сентября 2018г.
Спортивное развлечение
04 сентября 2018г.
Новый учебный год
13 июля 2018г.
Праздник лета и воды
Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru
Главная Методическая копилка Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Пензенский институт развития образования»

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по ознакомлению с потешкой «Как у нашего кота»

МБДОУ д/с комбинированного вида

№ 111 г. Пензы «Олененок»

Воспитатель:

Веряева Наталья Константиновна

 

 

 

Пенза, 2012

Задачи:

  • вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание потешки, радость от общения друг с другом, со взрослыми;
  • развивать умение понимать и запоминать характерные особенности внешнего вида кота, элементарно описывать его;
  • побуждать детей к заучиванию наизусть потешки «Как у нашего кота».

 

Словарная работа: шубка гладкая, мягкая, пушистая, серая, густая;

усы длинные, черные, прямые;

глаза большие, круглые, зеленого цвета;

зубки белые, острые.

 

Методы и приемы:

  • словесный – выразительное чтение, беседа;
  • наглядный – рассматривание иллюстраций в книге «Пушистые потешки»;
  • игровой – появление персонажа – кота, обыгрывание его;
  • практический — разучивание потешки «Как у нашего кота», выполнение логоритмических движений.

 

Материалы и оборудование: костюм кота, шесть книг «Пушистые потешки».

 

Предварительная работа:

  • выставка детской и научно-познавательной литературы «Все о кошках» для детей и взрослых;
  • заучивание отрывка наизусть из стихотворения С. Михалкова «Котята»;
  • разучивание потешек, загадок и пословиц о кошках;
  • чтение произведений:   В. Сутеев «Кто сказал „мяу“?»

В. Сутеев «Три котенка»

К. Ушинский «Васька»

Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

М. Карем «Мой кот»

  • рассматривание картины С. Оболенского «Кошка с котятами»;
  • рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа).

 

Ход совместной деятельности.

Дети заняты свободной деятельностью.

Доносятся звуки кошачьего мяуканья.

Воспитатель привлекает к ним внимание детей и спрашивает о том, кто издает такие звуки.

Дети вместе с воспитателем ищут «незнакомца» в группе.

Входит сказочный герой «Кот» в дверь.

Кот обращается к детям с вопросом о том, кто он, сообщает, зачем пришел.

Воспитатель восхищается красотой кота, обращает внимание детей на шубку. Дети описывают ее. Приблизительные ответы детей: шубка гладкая, серая, густая, теплая, мягкая, пушистая.

Кот задает вопрос детям о значении шубки для него.

(ответы детей: для тепла, для красоты)

Воспитатель с детьми рассматривают другие части тела кота, описывают их.

(ответы  детей:

  • хвост красивый, пушистый, длинный;
  • ушки маленькие, острые;
  • глазки смелые, хитрые;
  • зубки белые, острые;
  • усы длинные, черные, густые, прямые.

Кот задает вопросы детям о значении ушей и глаз для его жизни.

(ответы детей: глаза – видеть, уши – слышать).

Воспитатель обращает внимание на книжки, которые принес кот, спрашивает об их назначении. Кот говорит о том, что  очень любит читать и слушать сказки и стихи, что в этих книгах написано про его красоту, предлагает воспитателю и детям рассмотреть иллюстрации, обратить внимание на то, каким красивым изобразил его художник.

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают иллюстрации в книге, воспитатель и кот комментируют их детям. Воспитатель читает наизусть потешку «Как у нашего кота».

Кот говорит детям о том, как понравилась ему потешка и он хочет ее выучить, чтобы потом рассказать  своим котятам. Он обращается к детям с просьбой помочь выучить потешку.

Воспитатель, кот и дети построчно заучивают потешку. Кот хвалит детей и просит их прочитать ее хором.

Воспитатель читает вместе с детьми потешку наизусть. Кот сопровождает чтение характерными движениями (гладит шубку, расправляет усы, показывает глазки и зубки). Дети при чтении выполняют движения, предлагаемые котом.

Кот благодарит детей за радость от общения с ними и возможность выучить наизусть такую потешку, просит прочитать другие потешки и стихи о котах, которые знают дети (несколько детей читают наизусть ранее заученные стихотворения и потешки).

Кот прощается с детьми, объясняя это необходимостью быть с маленькими котятами и желанием поскорей рассказать им потешку, советует детям сегодня дома тоже рассказать папам и мамам новую  потешку.

Кот оставляет детям книги, чтобы они смогли выучить новые потешки о нем.

Кот уходит.

Дети продолжают рассматривать книги «Пушистые потешки».


18.03.2012, 4106 просмотров.

HostCMS