Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru
Главная Методическая копилка Конспект совместной музыкальной и художественно-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной музыкальной и художественно-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Пензенский институт развития образования»

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Конспект совместной музыкальной

и художественно-речевой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«День защитника Отечества»

МБДОУ д/с комбинированного вида

№ 111 г. Пензы «Олененок»

Воспитатель:

Ферапонтова Светлана Анатольевна

Пенза, 2012

Задачи:

побуждать детей к выбору песенного, танцевального репертуара,     соответствующего содержанию праздника, определяя характер музыкального произведения

— продолжать побуждать к выразительному чтению в соответствии с содержанием литературного произведения

— способствовать развитию танцевального творчества, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой

— совершенствовать навыки художественного исполнения различных образов в танце

— привлечь детей к отбору материала для оформления зала к празднику, используя разнообразные компоненты: плакаты, шары, собственные работы и т.д.

— способствовать укреплению патриотических чувств.

Материалы и оборудование:

магнитофон, кассеты с записями песен военных лет: «Три танкиста» муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина; «Тёмная ночь» муз. Н. Богословский, сл. В. Агатов; «Потому что мы пилоты» муз. В. Соловьёв-Седой, сл. А. Фатьянов; бескозырки – 6 штук; матроски – 6 штук; фуражка; пилотки – 6 штук; плакаты ко  Дню защитника Отечества – 2-3 и к другим праздникам – 2-3; воздушные шары – 10 штук; искусственные цветы, детские рисунки; мишура.

Предварительная работа:

беседа о Российской Армии и приближающемся празднике – Дне Защитников Отечества; разучивание песен: “ Наденем бескозырки» сл. Н Соловьёвой, муз. Г. Струве; «Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева; стихотворений Н Ивановой: «Подводник», «Танкист», «Военный врач», «Десантник», «Сапёр», «Пограничник», «Моряк»; А. Безименского «Солдаты»; движений к танцу «Яблочко»; рисование по теме: «Защитники Отечества».

 

Ход совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подняться в зал для подготовки к празднику – Дню защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем поднимаются в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель задаёт вопрос, какие музыкальные номера им нужны к празднику?

(ответы детей: песни, стихи, танцы, музыка для создания настроения).

Воспитатель предлагает детям решить, какой номер будет открывать праздник?

(ответы детей: песня).

Воспитатель объясняет, что для репетиции песни нужна музыка и предлагает детям пригласить музыкального руководителя (кто-то из детей идёт его приглашать).

Музыкальный руководитель  предлагает детям вспомнить песенный репертуар к празднику. Дети поют по куплету из песен: «Наденем бескозырки»  (сл. Н. Соловьёвой,  муз. Г. Струве) и «Лучше папы друга нет» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Воспитатель спрашивает, подходят ли эти песни к празднику, какое у них настроение, о чём они?

Дети  обосновывают свой выбор.

Воспитатель спрашивает, о том, как дальше они выстроят концерт.

(ответы детей: необходима музыка для создания настроения: гости будут приходить в зал, и в ожидании концерта им можно предложить послушать музыку).

Воспитатель предлагает подобрать музыкальный репертуар.

Музыкальный руководитель включает кассету с записями песен военных лет. Дети прослушивают 3-4 отрывка из песен, выбирают песенный репертуар для прослушивания, мотивируя свой выбор.

 

Воспитатель спрашивает о том, какой ещё номер они будут отрабатывать.

(Танец «Яблочко»  муз. Р. Глиэра)

Воспитатель предлагает детям сначала вспомнить отдельные движения танца.

Дети по очереди показывают движения, музыкальный руководитель им аккомпанирует на фортепьяно. После показа отдельных движений воспитатель предлагает повторить весь танец, а также подобрать для него подходящие костюмы. Дети надевают бескозырки и матроски, танцуют. После танца воспитатель просит  детей оценить свои движения в танце, слаженность и красоту.

Дети оценивают, аргументируют.

Воспитатель спрашивает, все ли номера дети отобрали для праздника.

(ответы детей: необходимо прочитать стихотворения).

Воспитатель задаёт вопрос, как нужно прочесть стихотворение, чтобы его было приятно слушать.

(ответы детей: громко, чётко, соблюдая паузы, интонацию, эмоционально — выразительно).

После этого дети читают стихотворения по желанию, обсуждают их содержание и характер исполнения, выбирают наиболее подходящие стихотворения и лучших чтецов.

Затем воспитатель  обращает внимание детей на убранство зала. Спрашивает, есть  ли атрибуты в зале, подходящие  к празднику или ещё что-то нужно сделать?

(ответы детей: украсить зал флажками, шарами, рисунками, цветами).

Воспитатель приглашает детей к столу и говорит, что на столе есть всё, что требуется для украшения зала. Дети отбирают различные предметы для украшения, мотивируя свой выбор, а также определяя место, где можно разместить тот или иной предмет.

Воспитатель подводит итог проведенной работе, говорит о том, что всё к празднику готово, а украсить зал они смогут после сна.

Все благодарят музыкального руководителя за оказанную помощь. Приглашают его на праздник.

Дети и воспитатель выходят из зала.


18.03.2012, 2854 просмотра.

HostCMS