Все новости!
25 ноября 2018г.
Детскому саду 50 лет!
12 ноября 2018г.
Осень в гости к нам пришла!
14 сентября 2018г.
Спортивное развлечение
Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru
Главная Методическая копилка Конспект заседания клуба «Маленький дизайнер» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект заседания клуба «Маленький дизайнер» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Пензенский институт развития образования»

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

 

 

 

Конспект заседания клуба

«Маленький дизайнер»

для детей старшего дошкольного возраста

«Подсвечник – символ домашнего очага»

 

 

 

МБДОУ д/с комбинированного вида

№ 111 г. Пензы «Олененок»

Руководитель клуба:

Баженова Светлана Васильевна

Пенза, 2012

Задачи:

  • развивать дизайнерское мышление, умение подбирать материал для создания подсвечника;
  • закрепить использование техник: «витраж», «декупаж».
  • воспитывать доброжелательное отношение у детей, поощрять желание доставлять радость другим.

Методы и приемы:

  • беседа, чтение стихов.
  • рассматривание различных видов подсвечников (из стекла, пластмассы, металла, глины).
  • просмотр слайдов (камины: электрические, из камня, с лепниной, облицовочной плиткой)
  • игра-перевоплощение «Язычки пламени».

Материалы к занятию:

  • свеча в гильзе
  • проектор
  • разные виды подсвечников
  • краски акриловые, витражные
  • кисти художественные, клеевые, клей ПВА
  • салфетки бумажные, влажные
  • бросовый материал (ленточки, бисер, ткань)

Предварительная работа:

  • консультация с родителями «Виды дизайнерской деятельности»
  • рассматривание с детьми готовых изделий, выполненных в технике «витраж», «декупаж»
  • роспись банки витражными красками
  • беседа с детьми о домашнем очаге.

 

 

Ход заседания:

  1. I.            Руководитель встречает детей и родителей, начинает заседание клуба ретуалом приветствия, приглашая всех в большой круг дружбы:

На ладошке я держу

Золотую свечечку

И тому, кого люблю,

Я ее передаю.

Ходит свечечка по кругу,

Дарит людям добрый свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы ласковый привет.

Дети передают друг другу свечу, «дарят» улыбку.

  1. II.            Руководитель спрашивает детей, что изменилось в привычном для них ритуале приветствия?

(ответы детей:  появилась свеча вместо солнышка).

Воспитатель говорит о том, что  свеча – символ домашнего очага (звучит музыкальное оформление).

Руководитель клуба (хозяйка домашнего очага) инициирует беседу о домашнем очаге:

— что в понимании детей  является «домашним очагом»?

(ответы детей: домашний очаг – родительский дом, где собирается вся семья, где всем комфортно и уютно).

Монолог воспитателя:

— Где бы мы не находились, куда бы нас судьба не заносила, мы всегда стремимся к своему окружению, к своему дому. Домашний очаг – это место, где можно найти уют и приобрести уверенность. Как вы думаете, почему в древние времена люди собирались у костра? (ответы детей: согреться, пообщаться, приготовить еду).

Еще с древних времен очагом считался обычный костер, который собирал вокруг себя всю семью. Этот очаг не только грел, но и успокаивал. Древние люди, когда возвращались к своему жилищу, издали видели его пламя, и радостные чувства от приближения к своему родному очагу переполняли их сердца.

С давних пор понятие «домашний очаг» не претерпело больших изменений. Менялись времена, нравы и стили, но любовь к прирученному огню оставалась неизменной. Непременным атрибутом дворцов, замков и усадьб в прошлые века был камин, и сегодня он является не просто статусным элементом дизайна интерьера, это тот самый очаг, вокруг которого в ненастье и холода собирается вся семья.

Звучит музыкальный отрывок (фоном).

Руководитель предлагает посмотреть слайды разных видов каминов, выведенных на большой экран, и дает пояснения о том, частым украшением камина является свеча в подсвечнике. Руководитель предлагает посмотреть, какие разнообразные бывают подсвечники, подводит всех к стеллажу с разными видами подсвечников.

Комментарии воспитателя:   подсвечники бывают старинные с канделябрами, со временем они изменялись, более современные, выполненные из разных материалов: стекла, глины, пластмассы, железа, есть подсвечники, выполненные мастерами в технике «витраж»,  любительские,  выполненные в техниках «витраж», «декупаж» (показ).

Руководитель предлагает мамам и детям изготовить дизайнерский подсвечник, используя обычный стакан. Такая поделка будет являться как хорошим подарком на 8 марта, так и красивым предметом интерьера дома.

  1. III.            Совместное (родители и дети) художественное творчество  детей и родителей (техника выполнения  и использование материалов — по желанию).
  2. IV.            Готовые подсвечники дети демонстрируют друг другу и гостям. Руководитель читает стихотворение:

Он всегда бывает разный

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

 

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

  1. V.            Игра-перевоплощение «Язычки пламени»

Дети исполняют танец (Звучит музыкальный  отрывок)

  1. VI.            Руководитель объявляет  окончание заседания клуба, прощается.

Дети и родители уносят готовые подсвечники домой как частицу тепла и уюта «домашнего очага».


18.03.2012, 2541 просмотр.

HostCMS