Новости
14 сентября 2018г.
Спортивное развлечение
04 сентября 2018г.
Новый учебный год
13 июля 2018г.
Праздник лета и воды
Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru
Главная Методическая копилка Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Пензенский институт развития образования»

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Конспект

совместной музыкальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир балета»

МБДОУ д/с комбинированного вида

№ 111 г. Пензы «Олененок»

Воспитатель:

Юдина Светлана Владимировна

Пенза, 2012

Задачи:

— приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус

-  продолжать знакомить детей с музыкальным жанром – балет

— продолжать развивать способность детей соотносить характер музыки и движений в балете, выражать эмоции и настроение в играх и самостоятельном создании танца

— продолжать знакомить детей с   музыкальными понятиями: «соло», «па-де-де», «кордебалет»,  с профессией балетмейстер, атрибутами балета: специальной обувью — пуанты.

— вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера

 

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица», рассматривание детской энциклопедии «Балет», беседа о балете, рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством П.И.Чайковского, просмотр фрагментов из балета «Лебединое озеро», знакомство с музыкальными понятиями: музыкальный образ, средства музыкальной выразительности; музыкальный жанр – балет, профессии – балерина, болеро.

 

Материалы и оборудование:

видеопроектор, видеозаписи отрывков балета (1 – рождение принцессы Авроры, появление добрых фей, танец феи Сирени, появление феи Карабос. 2. Танец цветов. 3. Появление принца Дезире, пробуждение всего королевства. 4. Выступление на балу Красной шапочки, кота в сапогах и кошечки), книга «Удивительный мир балета», балетки, пуанты, цветы, ленточки, стаканчики с водой, краски, блестки, магнитная доска, карточки – символы.


Воспитатель рассматривает яркую книгу, стараясь привлечь внимание детей, дети подходят, интересуются. Воспитатель сообщает, что книга называется «Удивительный мир балета». Совместно листая книгу, дети

и воспитатель беседуют о балете «Лебединое озеро», об отрывках из балета, которые предварительно были просмотрены и прослушаны детьми. Перевернув страницу, воспитатель останавливается на сказке «Спящая красавица», дети вспоминают, что читали эту сказку, называют автора. Воспитатель сообщает, что по сюжету этой сказки на музыку П.И.Чайковского и балетмейстером Мариусом Петипа был поставлен балет «Спящая красавица». Воспитатель демонстрирует портреты балетмейстера и композитора. Воспитатель кратко рассказывает либретто балета (принцессу зовут Аврора, добрую фею, благодаря которой не умерла Аврора, а только заснула на сто лет, зовут фея Сирени, а злую фею зовут Карабос и т.д)

Воспитатель задает вопросы детям:

Как называется танец, который исполняет одна балерина? (соло)

Как называется танец, который исполняет группа артистов? (кордебалет)

Как называется обувь у артистов балета? (пуанты)

Воспитатель предлагает рассмотреть пуанты.

Вопросы  детям:

Из какого материала изготавливают пуанты? (из атласа)

Для чего нужны ленточки?

Можно артистам балета танцевать в другой обуви? (нет)

Почему? (можно травмировать ноги, так как у пуантов есть многослойный носик, на который встает балерина)

Воспитатель сообщает, что многослойный носик называется мысок и делают его из мешковины и клея.

Обобщая ответы детей, воспитатель сообщает, что балерина в месяц изнашивает до десяти пар пуантов, а ведущая балерина до двадцати пар.

Звучит музыка, на экране фрагмент балета (рождение принцессы Авроры, появление добрых фей, танец феи Сирени, появление злой феи Карабос).

Просмотрев фрагмент балета, воспитатель задает вопросы:

Кого из героев сказки вы узнали? (король, королева, две няни, младенец, фея Сирени, злая фея Карабос)

Как вы догадались, что именно эти персонажи? (по костюмам, по жестам, по мимике, по танцу, по музыке)

Какого характера звучала музыка, когда танцевала фея Сирени? (спокойная, плавная, нежная)

Что можно сказать о настроении танца, который она исполняла? (веселый, радостный)

Что можно сказать о «танце“ Карабос? (она не танцевала, а изображала с помощью жестов и мимики свое настроение)

Как вы догадались, что она злая? (по костюму, по мимике, по жестам)

С помощью чего достигается выразительность образа в балете?                 (с помощью музыки, танца, мимики, жестов, костюма, декорации)

Дети называют и на магнитной доске выкладывают карточки-символы, обозначающие музыку, танец, мимику, жесты, костюмы, декорации.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать героя балета и с помощью воды и красок изобразить свое настроение, вызванное сценами балета.

Дети добавляют краски, блестки в стакан с водой, встряхивают его                 и объясняют свое настроение, вызванное тем или иным персонажем.

Воспитатель предлагает продолжить просмотр, комментирует: прошло шестнадцать лет, Аврора выросла. Созван бал в ее честь. Гости танцуют.

Фрагмент  “Вальс цветов».

Вопросы к детям:

Как бы вы назвали танец, который танцуют гости на балу? (вальс)

Как вы догадались, что это вальс? (по музыке, по движениям)

Какие движения вальса? (плавные, нежные)

Как называют танец, который исполняют группа артистов? (кордебалет)

Воспитатель сообщает, что танец называется «Вальс цветов» и что не случайно у гостей бала танцующих этот танец в руках цветы и гирлянды из цветов.

Воспитатель предлагает надеть балетки и попробовать придумать свой собственный танец под музыку.

Фрагмент:  принцесса Аврора укололась веретеном, уснула, и вместе с ней уснуло все королевство. Прошло сто лет, принц Дезире целует Аврору, она просыпается и вместе с ней —  все королевство.

Воспитатель сообщает, что в сказке добро побеждает зло.

Задает вопросы:

Как заканчивается балет «Спящая красавица»?

Воспитатель, обобщая ответы детей, сообщает, что в конце балета  сказочные персонажи, радуясь пробуждению всего живого, исполняют каждый свой танец. Предлагает посмотреть еще раз отрывки из балета, и определить каких сказочных героев изображают артисты.

Фрагмент балета.

Вопросы детям:

Каких героев вы узнали? (красная шапочка, волк, кот в сапогах, кошечка)

Как вы догадались? (по костюмам, по движениям)

Как называется танец, который исполняют два артиста балета (па-де-де)

 

В заключении воспитатель сообщает, что знакомство с балетом они продолжат на музыкальном занятии и желающие, могут посетить вместе с родителями Пензенский драматический театр и посмотреть балет «Щелкунчик» или «Лебединое озеро» в исполнении артистов балета, которые сейчас находятся на гастролях в Пензе.


18.03.2012, 3287 просмотров.

HostCMS