Советы логопеда
Простыми словами про звуки и буквы
Мы знаем, что звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Но, как доступно донести эти абстрактные понятия до сознания ребенка!?
На примере звука / Ш/ объясняю так: «Послушай, как шипит змея „Ш-Ш-Ш“, услышал звук /Ш/? Хочешь увидеть его фотографию или портрет? Тогда смотри!»
Произношу утрированно звук еще раз, Затем «щелкаю»., изображая камеру фотоаппарата показываю, может быть рисую букву (графему звука) /Ш/.
«Вот и получилась фотография звука /Ш/. Здорово! А у тебя есть твоя фотография? Вот и у звука /Ш/ есть фотография тоже, и ты теперь ее увидел.»
Такая подсказка помогает детям лучше почувствовать разницу между звуком и буквой.
Но нужно учитывать некоторые правила:
Такие пояснения и упражнения необходимы при изучении каждого звука, а в дальнейшем и каждой буквы, только уже при обучении чтению и письму.
Желаю успехов!