Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Пензенский институт развития образования»
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
Конспект совместной изобразительной деятельности
(рисование)
с детьми младшего дошкольного возраста
«Рисунок в подарок»
Подготовила и провела:
воспитатель Лисушкина
Елена Борисовна
Пенза, 2012
Задачи:
— закреплять технические приёмы рисования красками, кистью, восковыми мелками, отрабатывать аккуратное и сплошное закрашивание контурных изображений
— побуждать к одновременному использованию в рисунке различных изобразительных материалов
— развивать способность выбирать содержание для своего рисунка и объединять в сюжете несколько изображений, связанных единой темой
— закреплять основные цвета спектра, вызвать интерес к смешиванию красок для получения нового оттенка (голубого) и его использованию в создании художественного образа
— обогащать представления детей об армии
— воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за русских воинов
— вызвать желание доставить радость папам, дедушкам.
Методы и приёмы:
наглядный — рассматривание нового экспоната мини-музея, рассматривание
изобразительных материалов;
словесный — рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснения, напоминание,
указания, художественное слово, анализ работ;
практический — действия с различными изобразительными материалами,
экспериментирование по смешиванию красок.
Материалы и оборудование:
экспонаты мини-музея: российский флаг, значки «Самолёты истории»,»Космос»; наборы открыток «Илья Муромец», «Города-герои», «Стойкий оловянный солдатик» (оловянные миниатюры времён Отечественной войны 1812года), «Армия рождённая Октябрём»;репродукция с картины В.Васнецова «Богатыри», иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»; альбом с иллюстрациями о военных событиях «Непобедимая и легендарная», альбом с иллюстрациями о мирных буднях армии» На страже мира»; скульптурная композиция «Сталинград», фигурки солдатиков «Бой», военная техника (игрушечный набор); книги: «Илья Муромец», А.Гайдар «Поход», «Сказка о военной тайне», С.Могилёвская «Максимка», Л.Кассиль
«Главное войско», С Михалков «Наши защитники», А.Митяев «Землянка»;
для художественной деятельности: бумага альбомного формата, гуашь(красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая) в розетках на каждого ребёнка, палитры, кисточки, восковые мелки, клеёнки, салфетки, стаканчики с водой на каждого ребёнка, паспарту.
Предварительная работа:
беседы на темы: «Военные профессии», «Русские богатыри», «Недаром помнит вся Россия», «Мирные будни армии»;
Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Бой Добрыни со Змеем
Горынычем», рассматривание иллюстраций к ним;
Чтение художественной литературы: А.Барто «Наши солдаты», З. Александрова «Дозор», А.Митяев «Землянка», «Ракетные снаряды», «Почему Армия всем родная», Л.Кассиль главы из книги «Главное войско» («Прямой наводкой», «Вперёд, танкисты»,» Катюша», «Пешком с неба», «Богатыри»), главы из книги» Твои защитники» («Защитники наших морей», «Никто не знает, но помнят все»),
М.Исаковский «У самой границы», Н.Асеев «Марш Будённого», С.Михалков «Наши защитники», «Красная армия»1941г., С.Маршак «Танкист»1941г; Слушание песен В.Филиппенко «Вечный огонь», «Я- солдат»; изготовление корабликов, аппликация «Самолёты», «Парашютисты», рисование «Салют»; дидактические игры «Чей костюм?», «В небесах, на земле и на море»; подвижные игры и упражнения: «Внимательно следи за сигналом», «Кто первый наденет фуражку», «Тянем якоря», «Построй переправу».
Ход совместной деятельности
Ко Дню защитника Отечества в группе оформлен мини-музей боевой славы
Воспитатель вносит модель танка (игрушка), обращает на него внимание детей и говорит, что это новый экспонат для музея, который поможет больше узнать о силе и мощи наших защитников.
Задаёт вопросы детям:
Кого называют защитниками Отечества? (солдат, военных)
Какие военные профессии они знают? (моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, десантники)
Какая военная техника помогает военным защищать страну? (пушки, танки, самолёты, ракеты, корабли)
Какими должны быть воины-защитники? (смелыми, сильными, ловкими, отважными)
Воспитатель говорит, что всех защитников страны поздравляют с их праздником и дарят подарки и, что музей в группе оформлен тоже в подарок папам и дедушкам.
Обращает внимание детей на то, что это хороший общий подарок, но взять его и отнести домой нельзя. Каждому так хочется получить памятный подарок на праздник. Спрашивает у детей:
Где взять подарки? (купить, сделать)
Что можно сделать своими руками? (нарисовать рисунки, изготовить поделки)
Что изобразить на рисунках? (самолёт, танк, ракету, салют)
Далее воспитатель предлагает детям решить, что каждый из них нарисует в подарок папе или дедушке. Объясняет, что рисунок должен состоять из нескольких предметов, объединённых одним сюжетом. Обращает внимание на иллюстрации в знакомых книгах и побуждает детей к их обсуждению.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места, выбрать необходимый материал.
В процессе детской деятельности воспитатель напоминает о приёмах работы с краской и кистями: перед набором краски смачивать кисть в воде, излишки воды стряхивать о край стаканчика, тщательно промывать кисть перед набором краски другого цвета; с восковыми мелками: нажим должен быть сильным, чтобы закрашиваемое изображение было чётким и ярким. Предлагает для закрашивания ясного неба использовать голубой цвет, уточняет, какие краски следует смешать (в белую добавить немного синей). По ходу деятельности детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, даёт индивидуальные указания.
По окончании работы дети делятся впечатлениями от результатов своей деятельности. Воспитатель побуждает детей к чтению стихов, посвящённых празднику.
1. Наша Армия родная и отважна, и сильна.
Ни кому не угрожая, охраняет нас она.
2. Дуют ветры в феврале,
3. Поднимаясь мчатся вдаль
Воют в трубах звонко.
Самолётов звенья.
Змейкой мчится по земле
Это празднует страна
Лёгкая позёмка.
Армии рожденье!
4.Там, где пушки не стучат,
5. Очень любим все мы с детства
Там, где солнце ярко светит,
Этот праздник в феврале!
На земле, где нет войны
Слава армии Российской!
Ночью спят спокойно дети!
Самой мирной на земле!
Далее воспитатель подводит итог. Говорит, что все рисунки получились интересными, красочными. Они станут замечательными подарками, которые дети подарят торжественно на празднике своим близким- папам и дедушкам.
По мере высыхания все работы помещаются в паспарту