Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Пензенский институт развития образования»
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 111 г.Пензы «Оленёнок»
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми среднего дошкольного возраста
«Прогулка к водоему»
Воспитатель:
Юдина Светлана Владимировна
Пенза, 2013г.
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка к водоему»
Задачи:
-обогащать представления детей о водоеме посредством ознакомления с растениями, обитателями водоема;
-продолжать знакомить с правилами поведения на воде, формировать у детей основы культуры безопасности, воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-учить детей перевоплощаться, принимая на себя роль, приобщаться к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-способствовать развитию вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, здоровье.
Предварительная работа:
чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций «Обитатели водоемов»; экскурсии на водоем с родителями; беседа «Любим и охраняем природу“; Д/игра“Узнай по внешнему виду»; чтение «Как муравьишка домой спешил»;рисование по трафарету(лягушка, стрекоза, утка).
Материал и оборудование:
На вертикальной сетке изображение водоема, прищепки, объемные и плоскостные изображения (стрекоза, лягушка, утка, рак, рыбы, бутылочки, банки и др.), ведро, рюкзаки, фонарики, бутылочки с водой, влажные салфетки, аптечка, ширма, силуэты рыб.
В группу входит Кот Леопольд с ведром, в котором находятся мальки рыб и с грустью сообщает о том, что он ходил на рыбалку, но рыбу не поймал, так как водоём сильно загрязнен. Он просит детей пойти с ним и помочь очистить берег водоема, а потом запустить в воду мальков рыб, тем самым способствовать восстановлению природы. Дети вместе с воспитателем обсуждают, что им может пригодиться в дороге (бутылка с водой, влажные салфетки, бинт, йод, зеленка, фонарики). Все это складывают в рюкзаки. Воспитатель спрашивает детей:
-Как можно добраться до водоёма? (ответы детей)
Кот Леопольд загадывает загадку:
Я конем рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю
Упадет он на меня.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
Угадайте, есть ответ,
Это мой…(велосипед)
Дети отгадывают загадку. Кот Леопольд предлагает отправиться в дрогу на велосипеде. Звучит музыка «Кот Леопольд и мыши». Дети принимают позу «велосипедиста» и отправляются в путь (двигаются по группе).Воспитатель обращает внимание детей на положение тела, рук, ног во время езды на велосипеде.
Оказавшись около водоема (сетка с изображением водоема) воспитатель беседует с детьми:
-Как вы думаете, что это за водоем? (ответы детей)
-Какие растения водоёма вам знакомы?
-Каких обитателей водоёма вы знаете?
-А можно купаться в этом водоеме? Почему? (загрязнен берег, нет рядом родителей, не обследовано дно …)
Кот Леопольд предлагает «надеть перчатки» (имитация движений) и очистить берег от посторонних предметов.
Д/игра «Сними предметы с сетки»
Кот Леопольд радуется чистоте окружающей среды и предлагает запустить мальков рыб, которых он принес в ведерке.
Д/игра «Закрепи предметы на сетке». Дети прикрепляют рыб прищепкой к сетке (проводятся игры на развитие моторики и силы пальцев рук).
Кот Леопольд благодарит детей за хорошую работу и предлагает поиграть в игру.
Для этого им нужно «опуститься на дно водоема» (имитация «надевания водолазных костюмов). С помощью волшебных слов дети опускаются на дно водоема.
Крабли, драбли, грабли, гно
Опустись скорей на дно
Все что есть там, замечай,
На вопросы отвечай.
Д/игра „Что изменилось?“ — развивать внимание, зрительную память и координацию движений.
Ход игры: затемнение пространства. На ширме подвешены плоскостные фигуры обитателей водоема. Дети включают фонарики и рассматривают дно водоема. Кот Леопольд предлагает запомнить обитателей: рыбы, рак, лягушка. Затем дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает одну из фигур. Дети должны узнать, какую?
Аналогично проводится игра “ Кого не стало?»- развивать внимание и зрительную память.
Кот Леопольд благодарит детей за активность и предлагает вернуться в детский сад. Все вместе произносят волшебные слова:
Крабли, драбли, грабли цад
Возвращайся в детский сад
Все, что видел — расскажи
Маме дома покажи.
Дети возвращаются в детский сад, «снимают водолазные костюмы» (имитация). Кот Леопольд прощается с детьми и на память о прогулке дарит детям шаблоны рыбок, которые они раскрасят самостоятельно.