Конспект заседания клуба
«Маленький дизайнер»
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Вятские, смоленские ложки деревенские»
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения и развития деревянной ложки;
-закрепить простейшие приемы работы в технике «декупаж»;
-познакомить детей с новым приемом работы на объемном материале;
-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Методические приемы: беседа, рассматривание деревянных ложек с различной росписью, использование ИКТ.
Материалы к занятию: 12 слайдов из истории возникновения деревянной ложки (интернет ресурсы) , заготовки деревянных ложек, клей ПВА, салфетки декупажные, кисточки клеевые, салфетки влажные, лак для декупажа, проектор, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
— знакомство детей с техникой «декупаж» и простейшими приемами работы; — рассматривание готовых работ ( ложки, сувенирная доска, яйцо деревянное);
— просмотр слайдов с предметами интерьера в технике «декупаж»(комод, стол, стулья, поднос)
Ход заседания клуба
I Руководитель с детьми входит в зал, звучит традиционное приветствие членов клуба.
И вот мы снова вместе
Вы рады все, друзья?
Посмотрите, сколько гостей
Понаехали со всех областей. Приветствуем друг друга
И вы, и вы и я.
Ритуал начала заседания клуба (дети по кругу передают солнце, даря тепло и улыбку друг другу)
Я держу в ладошке солнце
Я дарю его друзьям.
Улыбайтесь, это просто,
Лучик солнца — это вам.
Ходит солнышко по кругу
Дарит людям добрый свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы ласковый привет.
Ребенок:
Ну-ка, солнце, засияй
Снег на всей земле — растай.
Славный праздник продолжай,
Весь честной народ — гуляй.
Руководитель:
-А почему сейчас весь народ гуляет? (праздник Масленица)
-А что такое Масленица? (проводы Зимы, песни, игры и забавы)
-Я вам предлагаю тоже подготовиться к забавам.
Послушайте загадку:
Деревянная подружка
Без нее мы, как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает (ложка)
-верно, а вот и отгадка.
II Руководитель показывает деревянные ложки с различной росписью.
-А вы знаете, как появились деревянные ложки? Тогда слушайте мой рассказ.
Слайд 1
Руководитель рассказывает историю возникновения деревянной ложки сопровождая показом мультимедиа.
Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, березы, ольхи и липы.
Слайд 2
Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки-баклуши. Вы слышали такое выражение «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши, это самая простая работа при изготовлении ложек. Выполнял ее самый ленивый подмастерье. Поэтому сейчас, когда хотят сказать, что
Слайд 4
Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки,
Слайд 5
росписью-хохломские,
Слайд 6
выжиганием-вятские.
Слайд 7
Так выглядят Архангельские ложки.
Слайд 8
А это ложки из Нижнего Новгорода.
Слайд 9
Так украшены ложки из города Пскова.
Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.
Когда люди изобрели более прочный материал для изготовления ложек, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства.
Слайд 10
Мы их ценим, как русский сувенир.
Слайд 11
Как старинные предметы быта, и музыкальный инструмент.
IIIРуководитель:
-У меня для вас есть сюрприз, заготовки деревянных ложек (дети выбирают ложки).
У каждого из вас ложка частично украшена, но они не такие красивые как могут быть. Мы с вами можем украсить ложки, используя технику «декупаж». Вам нужно подобрать салфетку с подходящим рисунком. Ваша ложка должна быть особенной, неповторимой.
Дети садятся за столы и приступают к работе (проговаривают этапы работы).
-Всякое дело любовью освещается. Вы тоже постарайтесь вложить всю свою любовь, чтобы наши ложки в оркестре звучали звонко, громко.
Дети выполняют работу, фоном звучит музыка.
Руководитель предлагает рассмотреть свои ложки, показать друг другу и гостям.
У нас получились замечательные ложки и они нам еще пригодятся. Мы будем их использовать на праздниках, как музыкальный инструмент. А пока им нужно высохнуть.
(Дети кладут ложки на поднос)
IV Ребенок:
Ложки разные бывают
И на них порой играют,
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдет любой.
Исполняется “Как в нашей мастерской»
Руководитель прощается с детьми и гостями.
Вот так весело закончилось наше заседание.
А мы говорим всем
-До свидания!