Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 111 г.Пензы «Оленёнок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с
детьми подготовительного к школе возраста
Игра КВН “ Моя безопасность»
Воспитатель:
Балыкина Ольга Ивановна
Пенза, 2013г.
Задачи:
-закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, способствовать развитию познавательных интересов;
-воспитывать чувства коллективизма и ответственности перед своей командой, взаимоуважение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
наборы карточек с номерами телефонов:01,02,03,04;иллюстрации с опасными ситуациями; наборы медицинских препаратов (зеленка, йод, бинт, лейкопластырь)
Ход игры.
Воспитатель приветствует гостей и участников КВН.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы играем в КВН. В игре принимают участие две команды «Знайки» и «Почемучки». Дети будут соревноваться и в конце игры мы узнаем, кто лучше знает об опасностях, которые могут приключиться и как их избежать. Предлагаю выбрать состав жюри из трех человек.
Воспитатель предлагает командам выбрать капитанов.
Приветствие команд.
Команда «Знайки», ваш девиз:
Мы команде «Почемучек» шлем наш пламенный привет,и от души желаем, знать им правильный ответ!Мы же сил не пожалеем,и покажем, что умеем!
Команда «Почемучки», ваш девиз:
Мы соперникам своим «Знайкам» гордо говорим:С вами мы сразимся, Но так просто –не сдадимся!
Воспитатель объявляет тему игры «Моя безопасность» и предлагает командам приступить к первому конкурсу
Конкурс 1 «Пожар в квартире»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древности научились добывать огонь и сохранять его.
Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар — одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удается потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Итак,
Задание первое: Покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду (задание выполняют одновременно все участники команд) Жюри выставляет оценки.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Это номер -01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Задание второе: «Кто лучше позовет с балкона людей на помощь» (по одному участнику от команд становятся на «балкон“ (куб) и по очереди зовут людей на помощь)
Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?
Задание третье: “Рассмотреть иллюстрации и вывести правило»
Жюри выставляет оценки и подводит итог первого конкурса.
Конкурс 2 «Опасные предметы»
Задание первое: «Помоги своему другу».
Вызываются по одному игроку от каждой команды.
Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал себе палец ножом. Он плачет… Ему нужна помощь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам и принесите предметы, необходимые для оказания помощи.
Жюри выставляет оценки.
Задание второе: «Окажи другу первую помощь». Ваш друг катался на велосипеде и упал, повредив ногу. Наложить повязку на ногу медицинским бинтом.
Жюри выставляет оценки и подводит итог второго конкурса.
Конкурс третий Тренинговое упражнение «Встреча с незнакомцем»
Задание первое: Разыгрываются две ситуации:
-Тетя предлагает девочке конфету…(команда «Знайки»)
-Дядя предлагает мальчику сесть в машину…(команда «Почемучки»)
Роли «тети» и «дяди» исполняют дети.
Воспитатель:
Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«Фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку,
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесет вам много вреда!
Жюри выставляет оценки.
Конкурс капитанов «Назови героев сказок…«— формировать у детей способность отличать хорошие и плохие поступки. Задание капитанам:
–Назовите героев сказок, которые совершали неправильные поступки, в результате которых происходили опасные ситуации.
Воспитатель:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо …НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо …НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен …НЕТ!
Жюри выставляет оценки и подводит итог всего конкурса.
Воспитатель объявляет окончание игры и предлагает жюри объявить результаты. Дети награждаются медалями.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо знают правила безопасности, но предлагает запомнить, что правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать.