Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Пензенский институт развития образования»
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по ознакомлению с потешкой «Как у нашего кота»
МБДОУ д/с комбинированного вида
№ 111 г. Пензы «Олененок»
Воспитатель:
Веряева Наталья Константиновна
Пенза, 2012
Задачи:
Словарная работа: шубка гладкая, мягкая, пушистая, серая, густая;
усы длинные, черные, прямые;
глаза большие, круглые, зеленого цвета;
зубки белые, острые.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: костюм кота, шесть книг «Пушистые потешки».
Предварительная работа:
В. Сутеев «Три котенка»
К. Ушинский «Васька»
Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
М. Карем «Мой кот»
Ход совместной деятельности.
Дети заняты свободной деятельностью.
Доносятся звуки кошачьего мяуканья.
Воспитатель привлекает к ним внимание детей и спрашивает о том, кто издает такие звуки.
Дети вместе с воспитателем ищут «незнакомца» в группе.
Входит сказочный герой «Кот» в дверь.
Кот обращается к детям с вопросом о том, кто он, сообщает, зачем пришел.
Воспитатель восхищается красотой кота, обращает внимание детей на шубку. Дети описывают ее. Приблизительные ответы детей: шубка гладкая, серая, густая, теплая, мягкая, пушистая.
Кот задает вопрос детям о значении шубки для него.
(ответы детей: для тепла, для красоты)
Воспитатель с детьми рассматривают другие части тела кота, описывают их.
(ответы детей:
Кот задает вопросы детям о значении ушей и глаз для его жизни.
(ответы детей: глаза – видеть, уши – слышать).
Воспитатель обращает внимание на книжки, которые принес кот, спрашивает об их назначении. Кот говорит о том, что очень любит читать и слушать сказки и стихи, что в этих книгах написано про его красоту, предлагает воспитателю и детям рассмотреть иллюстрации, обратить внимание на то, каким красивым изобразил его художник.
Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают иллюстрации в книге, воспитатель и кот комментируют их детям. Воспитатель читает наизусть потешку «Как у нашего кота».
Кот говорит детям о том, как понравилась ему потешка и он хочет ее выучить, чтобы потом рассказать своим котятам. Он обращается к детям с просьбой помочь выучить потешку.
Воспитатель, кот и дети построчно заучивают потешку. Кот хвалит детей и просит их прочитать ее хором.
Воспитатель читает вместе с детьми потешку наизусть. Кот сопровождает чтение характерными движениями (гладит шубку, расправляет усы, показывает глазки и зубки). Дети при чтении выполняют движения, предлагаемые котом.
Кот благодарит детей за радость от общения с ними и возможность выучить наизусть такую потешку, просит прочитать другие потешки и стихи о котах, которые знают дети (несколько детей читают наизусть ранее заученные стихотворения и потешки).
Кот прощается с детьми, объясняя это необходимостью быть с маленькими котятами и желанием поскорей рассказать им потешку, советует детям сегодня дома тоже рассказать папам и мамам новую потешку.
Кот оставляет детям книги, чтобы они смогли выучить новые потешки о нем.
Кот уходит.
Дети продолжают рассматривать книги «Пушистые потешки».