В современном мире «ничего не стоит на месте, все движется вперед». Так и в дошкольных образовательных учреждения совершенствуются новые подходы, идеи, формы, средства и методы, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, целям и требованиям дошкольного образования.
В условиях реализации ФГОС приветствуются и широко внедряются инновационные технологии, направленные на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Одними из форм организации познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС является лэпбук и трансформируемый игровой конструктор для обучения «ТИКО».
На мартовском педсовете воспитатели разных групп нашего детского сада продемонстрировали коллегам свои «открытия» и рассказали о профессиональных «находках». Слушать их было весьма интересно, так как рассказы иллюстрировались наглядным материалом и мультимедийными презентациями.
Воспитатель офтальмологической группы №3 Степкина Н. А.показала, как лэпбуки в ее работе помогают детям быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Идеальным вариантом изготовления тематической папки происходит совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Воспитатель офтольмологической группы № 2 Юдина С. В. рассказала, что технология ТИКО привлекла её своей новизной и доступностью. С уверенностью можно сказать, что технология ТИКО моделирование развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимания, память. Данный конструктор позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.
В заключение хочется пожелать всем творческих успехов!